Панель настройки шрифта

НИУ «БелГУ»
Цвета сайта:

Настройки шрифта

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman

Настройки интервала:

Выберите интервал между буквами: Стандартный Средний Большой

Закрыть окно настроек Вернуть стандартные настройки

 


Кафедра международного туризма и гостиничного бизнеса


Адрес: Белгород, ул. Победы, 85, корп.14, к.209
т. (4722) 30-12-84
Заведующий кафедрой международного туризма и гостиничного бизнеса, доцент, кандидат экономических наук –  Климова Татьяна Брониславовна
Преподаватели кафедры

Направления подготовки

Кафедра ведет подготовку по укрупнённой группе специальностей и направлений подготовки

43.00.00 Сервис и туризм:

Бакалавриат

  • 43.03.01 «Сервис», Технологии бизнеса и сервиса,
  • 43.03.01 «Сервис», Управление городскими сервисами
  • 43.03.02 «Туризм», Международный туризм и гостиничный менеджмент

Магистратура

  • 43.04.01 «Сервис», программа «Управление бизнесом в сервисной экономике»
  • 43.04.01 «Сервис», программа «Управление гостиничным и ресторанным бизнесом»
  • 43.04.02 «Туризм», программа «Устойчивый туризм: управление и бизнес-процессы»
  • 43.04.02 «Tourism», программа «International tourism and hospitality management» (на английском языке)

Аспирантура

  • По научной специальности 5.2.3 Региональная и отраслевая экономика (в том числе экономика сферы услуг

Дополнительное профессиональное образование

  • Стандарты сервиса и клиентский сервис.
  • Современные маркетинговые инструменты в работе объектов индустрии туризма.
  • Интеллектуальный туризм
  • Классификация гостиниц и иных средств размещения.

Почему туризм?

Потребность путешествовать, открывать для себя мир, открывать себя, всегда были присущи человеку. Современные глобальные изменения сформировали устойчивый отложенный спрос на услуги туристической индустрии. По результатам проводимых опросов, одним из первых желаний респондентов по всему миру является желание путешествовать, сменить обстановку и получить новые эмоции.

Почему сервис?

Становление современной экономики с доминированием сферы сервиса как источника новой добавленной стоимости и рабочих мест, ее цифровизация, определяют необходимость развития новых компетенций работников организаций сферы услуг в области сервисных технологий с целью повышения уровня человеческого капитала. Качественный сервис становится более эффективным инструментом увеличения объема продаж и прибыли, чем маркетинг, продвижение и реклама. В условиях жесткой конкуренции необходимо продавать качественный сервис и это фундамент, на котором строится лояльность клиентов в любой сфере деятельности. Учебный процесс дает возможность охватить все аспекты деятельности менеджеров клиентского сервиса и пройти путь от внедрения стандартов эффективного обслуживания до создания собственной фирменной системы. В процессе обучения студенты изучают дисциплины, которые направлены на развитие управленческих и организаторских способностей.

С 2023 года кафедрой реализуется новое направление «Управление городскими сервисами».

На развитие современной экономики все большее влияние оказывают информационные технологии, вследствие чего происходит формирование принципиально нового типа экономики – цифровой экономики, фундаментальным элементом которой являются цифровые экосистемы. Информационно-коммуникационные технологии используются для повышения качества, производительности и интерактивности городских служб, снижения расходов и потребления ресурсов, улучшения связи между городскими жителями и государством. Развитие системы информационного городского сервиса предполагает широкое внедрение цифровых технологий и готовность населения ими пользоваться.

Основная цель системы управления городскими сервисами – обеспечение высокого качества жизни, воспринимаемого населением. Это один из главных трендов развития современных городов. Необходимо максимально активно внедрять электронные услуги и сервисы по всем направлениям городской жизни – от здравоохранения и образования до безопасности. Развитие цифровой среды – требование времени и важный показатель городского комфорта. В современных условиях происходит постепенный пересмотр подходов к управлению городским развитием, которое все больше опирается на передовые технологические решения, цифровизацию и платформизацию. Необходим переход к интегрированной цифровой городской экосистеме, которая отвечала бы на возникающие вызовы, способствовала бы удовлетворению потребностей всех участников, а также обеспечивала бы более эффективную интеграцию отдельных элементов городской инфраструктуры.


Почему туризм и сервис?

Потому что, это:

  • Работа в быстрорастущей отрасли
  • Международные компании и быстрый карьерный рост
  • Широкий кругозор и междисциплинарные знания и навыки
  • Возможность путешествовать
  • Навыки коммуникаций и цифровые навыки
  • Знание иностранного языка

Учебная деятельность кафедры

Учебный процесс ориентирован на подготовку выпускников к решению организационно-управленческих, проектных, сервисных задач в профессиональной деятельности. Во время обучения студенты осваивают не только hard skills компетенции, но и развивают лидерские качества, приобретают soft skill, которые позволяют работать не только в туризме и гостеприимстве, но и реализовать в любой выбранной сфере собственный бизнес.

Огромное внимание уделяется изучению иностранных языков, без знания которых невозможно представить работу в этом бизнесе. Изучение иностранных языков дает возможность участия в программах академического студенческого обмена. В рамках программ международного обмена студенты проходят обучение в вузах-партнерах.

На кафедре открыта образовательная программа двойного дипломирования совместно с Казахским Национальным университетом им. ал-Фараби. Студенты имеют уникальную возможность получения дипломов двух государств.

С 2021 года осуществляется набор на программу магистратуры на английском языке «International Tourism & Hospitality Management».

Обучение на направлениях подготовки кафедры проходят студенты из различных регионов России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья: Украины, Молдовы, Армении, Венесуэлы, Гвинеи, Колумбии, Перу, Турции, Мали, Эквадора и др.

В рамках практико-ориентированного обучения студенты посещают туристские дестинации регионов ЦФО, российские и международные профессиональные выставки.

Кафедра поддерживает тесные связи с ведущими предприятиями отрасли г. Белгорода, Сочи, Москвы, Санкт-Петербурга, Казани. Заключены соглашения о практике, являющейся первым шагом к дальнейшему трудоустройству, с более чем 50 предприятиями и организациями, работающими в индустрии гостеприимства.

У кафедры есть собственный центр повышения профессионального мастерства – TourOffice, где студенты занимаются консультированием желающих по вопросам поиска туров, осуществляют помощь в оформлении билетов, бронировании гостиниц и экскурсионных программ.

В 2022 году создан образовательный тревел-акселератор. Участники тревел-акселератора конструируют образовательно-туристские продукты различной направленности, развивают личностный потенциал и профессиональные навыки.

С 2018 года студенты кафедры принимают участие в международном некоммерческом движении WorldSkills International, миссия которого – повышение стандартов подготовки кадров.

Студенты участвуют в Чемпионатах по компетенциям «Предпринимательство», «Организация экскурсионной деятельности», «Туроператорская деятельность» Чемпионат проходит под девизом: «Делай мир лучше силой своего мастерства!».

Также учебным планом предусмотрены выездные практики в туристские центры нашей страны (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Сочи). Все желающие студенты могут выезжать для прохождения практики за рубеж, где они могут овладеть навыками профессии в сочетании с отдыхом на курорте.

Куда пойдут работать выпускники?

Сегодня компетенции специалистов в этой области востребованы, практически во всех сферах. Высокая степень практикоориентированности в образовании позволяет создать наиболее конкурентоспособный образовательный продукт и дает возможность найти выпускникам достойную работу на рынке труда.

После окончания университета выпускники могут выбрать работу в любой из сфер индустрии гостеприимства (гостиничные сети, туристические операторы, железнодорожные и авиакомпании, предприятия индустрии отдыха и развлечений), а также в системе государственного и муниципального управления.

Выпускники имеют знания и практические навыки для работы в таких должностях, как: руководитель гостиничного предприятия; руководитель, менеджер департаментов (служб) гостиничного предприятия; эксперт по классификации гостиниц и средств размещения; руководитель, менеджер сети гостиничных предприятий; руководитель, менеджер туристского направления; аналитик глобальных систем бронирования; специалист по визовому сопровождению, ивент-специалист, руководитель, специалист службы бронирования ФТА, менеджер корпоративного туризма; руководитель, специалист службы поддержки клиентов; менеджер по индивидуальному туризму (FIT/VIP); аналитик по международному туризму; руководитель, специалист отдела проектов; руководитель, специалист отдела развития агентской сети, директор по клиентскому сервису, специалист по организации массовых мероприятий и MICE туризму и др.

Студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Управление городскими сервисами»,

овладевают навыками коммуникации и управления проектами, знаниями в области информационных технологий и навыками решения организационных проблем.

В спектре их задач: бизнес-аналитика и оптимизация бизнес-процессов в электронном бизнесе; участие в подготовке и разработке клиентоориентированных стратегий; проектирование комфортной городской среды; оценка социально-экономических эффектов проектов городского развития.

Наши выпускники смогут работать не только в компаниях, которые оказывают исключительно электронные услуги, либо комбинируют онлайн и офлайн технологиив ведении бизнеса, но и в системе государственного и муниципального управления, в области девелопмента, транспортного планирования, аналитики городских данных, градостроительного консалтинга и инфраструктурного развития.

По желанию выпускники могут пройти независимую оценку квалификаций и получить квалификационное свидетельство Белгородской области, подтверждающее профессиональное мастерство и навыки, необходимые для успешной деятельности в отдельной профессии.

90% выпускников приступают к работе еще до получения дипломов.

Совместная работа с предприятиями-партнерами (Парк-отель «Европа», Бизнес-отель «Континенталь», «RIVIERA WELLNESS RESORT», г. Белгород, ООО «INTER-AIR KAZAN», г. Казань, ООО «Парк Форос», санаторно-курортный комплекс «Мрия Резорт & СПА» Крым), с одной стороны, позволяет повысить качество подготовки обучающихся, с другой стороны, участвуя, таким образом, в образовательном процессе, руководители предприятия имеют возможность подобрать потенциальных кандидатов на вакантные должности для последующего трудоустройства на своем предприятии.

Профессорско–преподавательский состав

Учебный процесс обеспечивают высококвалифицированные преподаватели – кандидаты и доктора наук, в сфере научных интересов которых исследования в области ландшафтного урбанизма и проектирования туристских дестинаций, формирования городской туристической среды, инвестиционного проектирования, брендинга территорий и маркетинга, международного туроперейтинга, гостиничного менеджмента, клиентского сервиса, технологий организации гостинично-ресторанного бизнеса.

Это доброжелательные, креативные, творческие, заинтересованные в успехах студентов преподаватели.

Отдельные спецкурсы проводят руководители отраслевых предприятий (Бизнес-отель «Континенталь», «Парк отель «Европа», ООО «Белоградъ», «Кейтеринг Белогорья», «Магазин Путешествий», «Доброхот» и другие).

В образовательной деятельности преподаватели кафедры и преподаватели-практики применяют инновационные подходы и современные образовательные технологии: мастер-классы, тренинги, деловые завтраки, совместные исследования, выездные занятия и деловые игры.

Научно-исследовательская работа кафедры

В настоящее время кафедра реализует проект «Университет Открытий» в фокусе развития внутреннего туризма» по программе «Приоритет – 2030» - программа стратегического академического лидерства

«Университет Открытий в фокусе развития внутреннего туризма» это проект вовлеченности университета в территориальное развитие. Его цель создание уникальных проектов для индустрии туризма и гостеприимства, направленных на территориальное развитие. Проект развивается в новой концепции, которая предполагает объединение туризма с образованием. В рамках реализации проекта создан образовательный тревел-акселератор, направленный на формирование продуктовых команд, осуществляющих проектирование концептуальных туристских стартапов, в том числе с учетом ресурсного потенциала НИУ БелГУ. Участники тревел-акселератора конструируют образовательно-туристские продукты различной направленности, развивают личностный потенциал и профессиональные навыки; получают помощь профессиональных трекеров, возможность запустить пилот с компанией-партнером, нетворкинг, встречи с инвесторами, маркетинговую поддержку проектов. Разрабатываемые проекты направлены на обогащение культурного опыта туристов, а также связаны с разработкой технологий smart (умного) туризма.

Также на кафедре открыт информационно-сервисный центр «TOUR OFFICE», в рамках функционирования которого осуществляется совместная научно-исследовательская работа студентов и преподавателей кафедры, разработка исследовательских проектов по продвижению туристских дестинаций, экскурсионных программ, виртуальных туров и пр.

С 2022 года функционирует школа бизнес-проектирования. Студентами разрабатываются бизнес- проекты, которые являются одним из видов выпускных квалификационных работ. Подготовка и защита проекта перед работодателями является инструментом развития профессиональных компетенций и системного мышления.

Ежегодно кафедра проводит научно-практический форум «Индустрия туризма и сервиса: известность, имидж, инвестиции», на котором ученые и практики обсуждают проблемы индустрии туризма и сервиса, ее значимость в современной экономике.

Будем рады видеть Вас в нашей амбициозной активной и дружной команде!!!


Информацию предоставила Климова Татьяна Брониславовна 26.01.2024 г.