НИУ «БелГУ» запустил новые направления подготовки на цифровой кафедре
В этом году количество направлений, доступных на цифровой кафедре Белгородского госуниверситета, расширилось до десяти, заявления на обучение подали более 2500 студентов НИУ «БелГУ» и вузов-партнёров.
В НИУ «БелГУ» завершился набор студентов для обучения на цифровой кафедре. Как пояснил руководитель кафедры Владимир Ломакин, этом году студентам доступны на выбор десять направлений подготовки, обучить по которым планируется 2589 человек, в том числе старшекурсников из вузов-партнёров – Белгородского государственного института искусств и культуры и Саратовской государственной юридической академии.
Наибольшей популярностью у обучающихся пользуется образовательная программа «Web-программирование в профессиональной деятельности», набор на которую составил 1082 человек. Студентам предоставляется возможность освоить основы программирования для веб-разработки и приобрести практические навыки, необходимые для успешного продвижения в сфере информационных технологий. Программа включает в себя изучение основных языков и технологий, используемых в web-разработке, включая HTML, CSS, JavaScript и PHP. Слушатели курса будут изучать принципы работы веб-страниц и веб-приложений, а также основные концепции фронтенд- и бекенд-разработки.
На обучение по программе «Информационные системы в профессиональной деятельности» подали заявления 513 студентов. Программа развивает способность использовать в профессиональной сфере информационные системы для ведения учёта основных видов деятельности организации с акцентом на её специфические особенности. Программа включает в себя изучение конфигурации «Бухгалтерия предприятия» на платформе «1С: Предприятие» и прикладное программирование и администрирование «1С». Результатом курса станет разработанная система учёта для выбранной сферы деятельности.
Третьей по популярности является программа «Технологии искусственного интеллекта в профессиональной деятельности», обучаться по ней намерены 319 студентов. Программа направлена на подготовку специалистов, способных интегрировать AI в различные области. Участники изучат основные концепции и методы искусственного интеллекта и машинного обучения, что позволит им применять эти технологии для улучшения бизнес-процессов. Обучение основам программирования на Python обеспечит навыки разработки и внедрения AI-решений. Ключевым элементом станет программирование нейронных сетей, с помощью которого студенты научатся проектировать и оптимизировать модели для решения практических задач. Особое внимание уделяется защите информации и информационной безопасности, чтобы гарантировать безопасное использование технологий AI в профессиональной среде.
Направление подготовки «Технологии виртуальной и дополненной реальности» выбрали 190 человек. Программа охватывает различные аспекты использования в профессиональной деятельности виртуальной и дополненной реальности и включает в себя лекции, практические занятия и проектную работу, чтобы студенты получили реальный опыт использования VR/AR-технологий в профессиональной сфере.
Программа «Разработка Web-приложений» (набор составил 113 студентов) направлена на углубленное изучение основ и современных тенденций в веб-программировании. Участники закрепят навыки использования базовых концепций HTML, CSS и JavaScript и расширят свои знания о современных веб-технологиях, включая фреймворки и библиотеки. В рамках курса они освоят процесс создания веб-приложений, начиная от проектирования интерфейса до реализации серверной логики. Особое внимание будет уделено изучению и применению современных языков программирования, таких как JavaScript и их фреймворков. В результате выпускники будут готовы создавать функциональные и интерактивные веб-приложения, отвечающие современным стандартам.
Обучающимся по направлению подготовки «Экспертное прогнозирование экономических показателей на основе обработки больших данных» (81 студент) предоставляется возможность освоить основы разработки прикладных алгоритмов, построения прикладных статистических и эконометрических моделей; приобрести практические навыки, необходимые для успешного прогнозирования на основе статистико-эконометрических моделей, принятия решений в условиях многокритерильности решаемых задач и проведения интеллектуального анализа данных для социально-экономической сферы.
Программа «Анализ и прогнозирование данных в социально-гуманитарной сфере» (набор составил 92 студента) направлена на развитие критического мышления и навыков решения проблем в социально-гуманитарной сфере. Курс включает в себя изучение современных методов и инструментов интеллектуального анализа данных, в том числе математическую статистику и программирование на R.
Курс «Создание и использование средств компьютерной паралингвистики речи в социально-гуманитарных направлениях» (будут обучаться 82 студента) ориентирован на изучение и применение технологий искусственного интеллекта для анализа невербальных аспектов речи. Участники приобретут навыки выявления эмоциональных и поведенческих характеристик человека по речевым сигналам, что особенно важно в социально-гуманитарных областях. Студенты изучат методы машинного обучения, которые позволят им эффективно решать задачи паралингвистического анализа. Особое внимание будет уделено отбору и оценке адекватности речевых данных для анализа, что обеспечит точность и надёжность получаемых результатов.
Программа «Создание и сопровождение информационных систем в экономике средствами платформы «1С:Предприятие» (заявления подали 80 студентов) отличается от предыдущей введением курса по разработке мобильных приложений на платформе «1С».
08.10.2024
<< Назад к списку | | Просмотров: 882 |
Войти, чтобы оставить комментарий.