Приоритет-2030: в НИУ «БелГУ» к 2024 году защитят 100 выпускных квалификационных работ как стартапы

На заседании совета платформы «Лидеры будущего» рассмотрели реализацию проектов программы «Приоритет-2030», связанных с развитием у студентов и преподавателей предпринимательских компетенций и навыков проектной деятельности.

События НИУ «БелГУ» приоритет-2030: в ниу «белгу» к 2024 году защитят 100 выпускных квалификационных работ как стартапы

Как рассказал директор департамента образовательной политики вуза Александр Немцев – руководитель проекта «Формирование предпринимательских компетенций у обучающихся и преподавателей НИУ «БелГУ» посредством реализации стартапов» – в этом году студентам предстоит защитить в формате стартапа 40 выпускных квалификационных работ, а до конца 2024 года – ещё 60.

Стартап как диплом в данном случае понимается не в коммерциализации каких-то разработок, а в подготовке проектной идеи, которая оформляется в виде проекта и защищается в качестве выпускной квалификационной работы с возможностью в дальнейшем доработки до полноценного стартапа и осуществления коммерциализации, – пояснил Александр Николаевич, отметив, что критерии данных ВКР определяет вуз, а за основу взяты методические рекомендации Минобрнауки РФ.

Проект, в котором задействованы институты НИУ «БелГУ», выполняется как подразделениями по образовательной деятельности, так и сопровождающими студенческую науку. Это делается для максимального задействования студентов в развитии проектного движения в университете.

Для успешной реализации проекта «ВКР как стартап» в НИУ «БелГУ» создан бизнес-акселератор, разработаны и реализуются программы повышения квалификации для преподавателей – наставников, под чьим руководством обучающиеся будут готовиться к защите дипломных проектов.

Александр Немцев также отметил, что для координации и сопровождения подготовки ВКР в вузе разрабатываются специализированные цифровые инструменты.

О реализации стартовавшего в декабре 2021 года проекта «Разработка и внедрение новой модели проектного обучения в НИУ «БелГУ» программы «Приоритет-2030» рассказала руководитель проектного офиса аппарата ректора НИУ «БелГУ» Светлана Гайворонская. Его целью является защита не менее 1500 студенческих проектов по трём трекам – исследовательскому, предпринимательскому и управленческому.

Для достижения поставленной цели в вузе уже внедрена новая модель сквозной многоступенчатой междисциплинарной проектной подготовки студентов, сформирован пул из 15 профессиональных менеджеров – преподавателей проектных дисциплин, имеющих сертификат PM-стандарта, создан новый проектно-образовательный центр «Проектория», где менее чем за год проведено более 100 публичных мероприятий с участием студентов вуза и проектных команд, – заметила Светлана Александровна.

В рамках проекта разработано и внедрено несколько новых образовательных продуктов, в том числе цифровых. Один из них – массовый открытый онлайн-курс «Основы управления проектами. Исследователь. Предприниматель. Управленец» – с аттестацией в формате защиты проектов по каждому из направлений.

– Благодаря системе отбора и поддержки перспективных проектов мы можем отбирать талантливых студентов для углубленного обучения и получения второго диплома по проектной специальности. Пройти обучение могут все, но талантливые ребята будут в приоритете, – пояснила Светлана Гайворонская.

С этой целью разработана и включена в образовательный план новая программа переподготовки кадров «Менеджер проектов», обладающих уникальным набором проектных компетенций.

Заслушав доклады, руководитель стратегического проекта программы «Приоритет-2030» «Лидеры будущего» – и.о. проректора по образовательной деятельности Алексей Черницов рекомендовал рассмотреть в рамках экосистемы университета возможность привлечения студентов, успешно прошедших курс проектного обучения, к созданию на базе НИУ «БелГУ» малых инновационных предприятий.

По мнению Светланы Гайворонской, внедрённая модель проектного обучения обеспечивает сквозную потоковую подготовку и формирует базу перспективных студентов, которые уже на первом курсе получают базовые проектные компетенции, а далее – при наличии потребности, например в научном блоке, возможно развитие индивидуальных траекторий под создание студенческих МИПов.

– А для работодателей новая модель проектного обучения даёт возможность получить выпускников с двумя дипломами – основным и дополнительным по специальности «Менеджер проектов», – заключила Светлана Александровна.

 Собинформ
Фотогалерея

06.06.2023


<< Назад к списку  | Просмотров: 776



Войти, чтобы оставить комментарий.


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.